III Всероссийский семинар-совещание проректоров по воспитательной работе c обучающимися ОО ВО

С 21 по 23 октября 2021 г. в г. Москве состоялся III Всероссийский семинар-совещание проректоров по воспитательной работе. Организаторами мероприятия выступили Министерство науки и высшего образования Российской Федерации совместно с Федеральным агентством по делам молодежи. Основными задачами семинара-совещания стало формирование подходов по вопросам воспитания обучающихся образовательных организаций высшего образования и получение рамочной модели воспитательной работы в университете.

Участниками семинара-совещания стали 450 представителей российских организаций высшего образования, ответственных за реализацию воспитательной работы, из 76 субъектов Российской Федерации. В работе семинара приняли участие заместитель Министра науки и высшего образования РФ Г.А. Гуров. По его словам, в первую очередь участникам встречи предстоит договориться о том, как они видят свою работу, какие задачи ставят перед собой, какие KPI будут выполнять. «Если мы хотим работать со студентами так, чтобы это приносило пользу и являлось ценностью, то нужно поддерживать все ярусы этой коммуникации. В течение трех дней нам необходимо проработать все барьеры, которые возникают на коммуникационном пути между студентом и образовательной организацией», ― подчеркнул на пленарном заседании Г.А. Гуров.

В рамках семинара-совещания прошли мероприятия по трансформации воспитательной деятельности в вузах, перезагрузке подходов к ее организации с учетом цифровизации высшего образования и индивидуального подхода к обучающимся, а также панельная дискуссия с участием представителей Минобрнауки и Росмолодежи.

Организаторы семинара-совещания предоставили участникам уникальную возможность обсудить большой круг вопросов по воспитательной работе: критерии оценки работы, эффективность методов и инструментов, направления работы с молодежью.

Активная работа велась на дискуссионных площадках по актуальным темам:

экстремизм и безопасность;

психологические и мотивационные трудности студентов и преподавателей;

организационные аспекты обеспечения воспитательной работы в вузах;

лучшие практики воспитательной работы в университетах, опыт применения программ воспитательной работы при реализации основных профессиональных образовательных программ;

лучшие практики вовлечения студентов в проекты и Выпускники и трудоустройство.

Три дня работы предусматривали не только дискуссии по правовым и экономическим вопросам, но и работу на проектных сессиях и обсуждение вопросов трудоустройства выпускников, лучших воспитательных практик, анализ сложностей коммуникации преподавателей и студентов и многое другое.

Институт на форуме представили проректор по учебной и учебно-методической работе ПущГЕНИ , профессор О.Ю. Патласов и специалисты учебно-методического управления.

По итогам мероприятия были сформированы рабочие группы по основным направлениям воспитательной работы в университетах, в рамках которых участники семинара-совещания продолжат свое взаимодействие в дистанционном формате.