Дополнительное образование детей

Дан старт проекту ПущГЕНИ, направленному на развитие одной из традиционных форм взаимодействия пущинских ученых и школьников города – лектория по самым современным направлениям развития науки, которой проходил в Пущино со времен его основания – конца 60-х годов прошлого века. В наше время этот флаг «подхвачен» единственным пущинским вузом – ПущГЕНИ — преподаватели и магистранты, которого, возродили традицию непосредственной встречи школьников с учеными, когда ребята вошли в открытые двери научных институтов и увидели науку «своими глазами».

Новая Естественно-научная школа работает по двум направлениям: астрофизике и компьютерной (цифровой) биологии. Соответственно, школьники трех школ Пущино, а также Липиц и Большого Грызлово, сначала были гостями Пущинской Радиоастрономической станции ФИАН, а затем Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН.

Интерес ребят к лекциям был неподдельным, школьники явно соскучились по такому общению, у них накопилась масса вопросов, которые они задают лекторам. В свою очередь, лекторам очень приятно видеть такой интерес, что сказывается на отличной атмосфере в ходе работы. Первые лекции прочли научный сотрудник ПРАО ФИАН Андрей Казанцев и известный энтузиаст-педагог внешкольного образования города – Петр Васильевич Машкин (ПущГЕНИ). В программе школ, помимо лекций, запланированы также мастер-классы для школьников.

Астрофизический лекторийЛетняя школа «Биомедицина и биофармацефтика»Школа цифровой биологии

Дополнительное образование детейАстрофизический лекторий представляет собой научный лекторий для получения учащимися средних общеобразовательных организаций специальных знаний и умений, значительно расширяющих стандартные школьные программы «Астрофизика» и «Астрономия». Могут быть проведены практические занятия с решением задач и использованием оптических инструментов для регистрации научных данных, что позволит не только закрепить полученные знания, но и усвоить их применение.

Цель лектория — восстановление традиций преподавания астрономии в школах и повышения интереса обучающихся к научным и научно-техническим дисциплинам, так или иначе связанным с космическими отраслями. В рамках долгосрочной перспективы, проект предполагает увеличение числа квалифицированных научных и научно-технических кадров, развитие профессиональных компетенций в сфере Астрономии и Астрофизики у учителей школ.

Темы лекций

Объемные и комплексные лекции:

  • Вехи астроистории (к 55-летию обсерватории)
  • Путешествие по Вселенной (о разных типах движения в космосе)
  • Радиоастрономия — археология Вселенной
  • Взгляд на Вселенную (Вид Вселенной в разных диапазонах длин волн)
  • Блистательный мир радиоастрономии
  • Радиопульсары

Лекции обобщенной тематики:

  • Астрономия за 1 час
  • Астрономия вне спектра (о иных способах получения информации из космоса)
  • Главные вопросы астрономии
  • Космос и человечество
  • Жизнь во Вселенной с точки зрения астрофизика
  • Профессия «Астрофизик»
  • Космическая колонизация
  • Космическая экология
  • Жизнь и Разум во Вселенной
  • Космические катаклизмы
  • Причинно-следственные связи во Вселенной
  • Современная наука (о пользе науки в современном обществе)
  • Энергия (о разновидности энергий во Вселенной)
  • То, что можно наблюдать на небе
  • Астрофизические методы исследований
  • Великие мужи науки
  • Жизнь в космосе (для детей)

Строго тематические лекции:

  • Введение в радиоастрономию
  • KIC 8462852 (об одноименном астрономическом объекте)
  • Великая пустота Эридана
  • Великий аттрактор
  • Гамма-астрономия
  • Гравитационно-волновая астрофизика
  • Диаграмма Герцшпрунга — Рессела
  • Звездные величины. Фотометрирование
  • Звезды и их жизненный путь
  • Инфракрасный космос
  • Кометы
  • Малые, и не очень, тела солнечной системы
  • Нейтронные звезды и пульсары
  • Определение основных параметров звезд
  • Оптические телескопы
  • Переменные звезды
  • Практическая астрономия
  • РазноСВЕТная Вселенная
  • Рентгеновская астрономия
  • Рождение Вселенной
  • Сверхновые и белые карлики
  • Солнечная система (в виде викторины для детей)
  • Солнечная система (лекция об объектах сол.сист.)
  • Солнечный телескоп
  • Ультрафиолетовая Вселенная

Для заинтересовавшихся в проведении данного лектория обращаться в Институт непрерывного образования по телефонам: 8-496-773-25-38,  8-901-349-06-61

Дополнительное образование детейОбъявлен прием на обучение студентов биологических, фармацевтических и медицинских ВУЗов

Обучение проходит с 15 июля 2019 по 31 августа 2019

Начало занятий 9.00

Окончание занятий 16.00

Программа работы школы:

  • 9.00-10.00 — Вводная лекция
  • 10.00-10.30 – Чайный перерыв
  • 10.30-12.00 – Экскурсия по лаборатории (ознакомление со структурой лаборатории, направлением работы)
  • 12.00-13.30 – Анализ данных
  • 13.30 – 14.30 – обед за свой счет
  • 14.30-16.00 – самостоятельная работ в лаборатории с опытными наставниками

В школе предусмотрено изучение образовательных тематик:

  1. Биоэтическое содержание и использование лабораторных животных.
  2. Планирование экспериментальной работы на лабораторных животных
  3. Отработка и набор практических навыков работы с лабораторными животными.
  4. Самостоятельное проведение научно исследовательской работы на лабораторных животных.

Программа школы >

Контакты: 8-496-773-37-53
Мурашев Аркадий Николаевич, Дьяченко Игорь Александрович

Дополнительное образование детейОбучение цифровым технологиям должно быть непрерывным от школы до вуза. Цифровая революция в биологии, включает создание, анализ и получение количественной информации от электронных изображений живых биологических объектов. На сетевой естественно-научной станции созданы условия для работы с живыми биообъектами, в том числе, для создания электронных гербариев растений и биосенсоров для мониторинга качества пресной воды.

Деятельность сетевой естественно-научной станции направлена на повышение мотивации школьников к усвоению цифровых биологических технологий в рамках формирующейся единой образовательной платформы, расширение компетенций школьников и учителей, облегчающих их социально-психологическую адаптацию в развивающейся цифровой среде.

Цели: подготовка школьников к работе в цифровой биотехнологической среде; апробация новой формы профориентационной работы – Естественно-научных станций, которые станут центрами региональной школьной сети в области биологии, экологии, и других естественно-научных дисциплин, опирающихся на цифровые (неинвазивные) технологии.

Задачи:

  1. сформировать у школьников навыки работы с цифровыми системами создания и анализа изображений биологических объектов;
  2. сформировать экологические знания школьников на примере решения задач мониторинга пресной воды с помощью биодатчиков;
  3. сформировать у школьников навыки количественного описания биологических объектов, необходимых для работы в цифровой среде;
  4. расширить профессиональные компетенции учителей школы в области цифровых технологий для развития школьного образования по биологии.

Форма записаться CRM Битрикс24