Образование

ПущГЕНИ — отечественный вуз, осуществляющий подготовку специалистов по образовательным программам: бакалавриата, магистратуры и аспирантуры для научно-исследовательских институтов и наукоемких предприятий, работающих по приоритетным направлениям развития техники и технологий, прежде всего ОПК, медицины и фармацевтики, биобезопасности и экологии.

Одной из особенностей и одновременно преимуществом вуза, подведомственного Минобрнауки России, расположенного в одном из ведущих научных центров РАН — наукограде Пущино, является подготовка специалистов — исследователей в области молекулярной и клеточной биологии, генной и клеточной инженерии, биоорганической химии, биофизики, биомедицины, биофармацевтики и математических и вычислительных методов в биологии для научно-исследовательских институтов и опережающая подготовка специалистов для действующих и строящихся высокотехнологичных биотехнологических производств по учебным программам, содержащим новейшие знания и практики в сфере биотехнологий с привлечением ведущих ученых страны и использованием уникальной научнр — исследователькой лабораторной базы НИИ РАН, а также крупнейшего астронамического центра мира по исследованию солнечного ветра, межпланетной плазмы, радиогалактик и др.

Традиционно около половины наших выпускников продолжают свою работу в научно-исследовательских институтах ФАНО и Роспротребнадзора, на базе которых проходила их научно-практическая работа, однако около 10% наших студентов продолжают свое обучение в аспирантуре западных высших учебных заведениях. За последние годы ПущГЕНИ подготовила конкурентоспособные кадры для биотехнологических компаний, занимающихся как производством, так и разработкой в том числе наукоемкой продукции (BIOCAD, Generium, «Аджиномото» и др.).


Система оценки качества

Система оценки качества в ПущГЕНИ строится на сочетании различных оценочных механизмов:


Внешней оценке качества образовательных программ

Государственная аккредитация 
Независимая оценка условий осуществления образовательной деятельности
Независимая оценка качества образования

ПущГЕНИ вошел в Перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, и их филиалов, в отношении которых будет проводиться независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности в 2022 году.

Федеральный оператор проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, ООО «Верконт Сервис» проинформировал ПущГЕНИ, что в рамках НОКО в нашу образовательную организацию запланирован экспертный визит 25.04.2022 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ С УЧЕТОМ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 392-ФЗ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА


Внутренней оценке качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся

О системе внутренней оценки качества

Система внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программам высшего образования в ПущГЕНИ опирается на нормативные правовые акты Минобрнауки России, методические рекомендации учредителя, локальные нормативные акты, регулирующие возникновение, корректировку документов образовательных программ и сопровождение процессов, составляющих суть образовательной деятельности по программам высшего образования.

Генеральной целью системы внутренней оценки качества является совершенствование качества образовательной деятельности в институте.

Целью первого порядка является выполнение требований показателя «наличие внутренней оценки качества образования» согласно методических рекомендаций Минобрнауки России от 25.11.2021 №1094 «Об утверждении аккредитивных показателей по образовательным программам высшего образования». Задача: предоставление возможности оценивания условий, содержания, организации качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.

Целями проведения внутренней независимой оценки качества образования являются:

1. Формирование максимально объективной оценки качества подготовки обучающихся по
результатам освоения образовательных программ.
2. Совершенствование структуры и актуализация содержания образовательных программ,
реализуемых в образовательной организации.
3. Совершенствование ресурсного обеспечения образовательного процесса в образовательной
организации.
4. Повышение компетентности и уровня квалификации педагогических работников
образовательной организации, участвующих в реализации образовательных программ.
5. Повышение мотивации обучающихся к успешному освоению образовательных программ.
6. Усиление взаимодействия образовательной организации с профильными предприятиями и организациями по вопросам совершенствования образовательного процесса.
7. Противодействие коррупционным проявлениям в ходе реализации образовательного процесса.

Элементы системы внутренней оценки качества

Система внутренней оценки качества включает в себя элементы, гарантирующие:

  1. Оценку образовательной среды и методических материалов;
  2. Оценку качества учебной деятельности студента и ее результатов;
  3. Получение обратной связи от студентов и преподавателей, в том числе проведение оценки удовлетворенности смешанной формы обучения НПР и обучающихся;
  4. При появлении к контингенте обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов ввести периодическое анкетирование указанных студентов об удовлетворенности условиями обучения;
  5. Оценку качества кадрового состава.

Организация и проведение внутренней независимой оценки качества подготовки обучающихся
Внутренняя независимая оценка качества подготовки обучающихся ПущГЕНИ осуществляется, как правило, в рамках:
— промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (модулям);
— промежуточной аттестации обучающихся по итогам прохождения практик;
— промежуточной аттестации обучающихся по итогам выполнения курсовых работ (проектов), а также участия в проектной деятельности, в том числе направления лучших работ на конкурсы студенческих работ;
— проведения входного контроля уровня подготовленности обучающихся в начале изучения дисциплины (модуля);
— мероприятий по контролю наличия у обучающихся сформированных результатов обучения по ранее изученным дисциплинам (модулям);
— анализа портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся, в том числе при выдвижении кандидатов из числа студентов на именные стипендии;
— проведения олимпиад и других конкурсных мероприятий по отдельным дисциплинам
(модулям) и участие обучающихся в аналогичных мероприятиях проводимых ОО ВО;
— государственной итоговой аттестации обучающихся (защита ВКР, в том числе «диплом как Стартап»).

Срезы по освоению учебных программ осуществляется при координации специалиста в области педагогических измерений (ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Тестолога)

На что опирается система внутренней оценки качества

Система внутренней оценки качества опирается на:

  • нормативные материалы:
  1. Положение о внутренней оценке качества обучающихся в ПущГЕНИ (2022г.);
  2. Приказ Минобрнауки России от 25.11.2021 г. №1094 «Об утверждении аккредитивных показателей по образовательным программам высшего образования»;
  3. Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России от 15.02.2018 г. №05-436 «О методических рекомендациях»;
  4. Решение и рекомендации Общественного совета при Минобрнауки Российской Федерации по проведению независимой оценки качества условия осуществления образовательной деятельности.
  • принципы и процедуры:
  1. Преподаватели должны владеть методами тестирования и проверки знаний студентов и повышать квалификацию в этой области;
  2. Критерии и методы оценивания должны быть заранее опубликованы;
  3. Оценивание должно демонстрировать уровень достижения студентом; запланированного результата обучения. Студент должен получить обратную связь, а, при необходимости, советы по процессу обучения;
  4. Где это возможно, экзамен должен проводиться не одним экзаменатором;
  5. Оценивание должно быть последовательным, объективным по отношению ко всем студентам и проводиться в соответствии с установленными правилами;
  6. Может быть предусмотрена процедура апелляции.

Мероприятия в рамках внутренней оценке качества: