Ученое звание и ученая степень:
кандидат педагогических наук, доцент


Основные опубликованные учебные издания и научные труды за последние 5 лет:

п/п

Наименование учебных изданий и научных трудов

Форма учебных изданий и научных трудов

Выходные

данные

1

2

3

4

1. Учебные издания

1.

Методические рекомендации для учителя к учебнику «Абетæ».

Печатная

Изд-во "Ир", 2008 . – 80 с

2.

Дидактический материал для развития русской речи

Печатная

ИПО СОИГСИ, 2010, 67 с.

3

Дидактический материал для развития осетинской речи (на осетинском языке)

Печатная

ИПО СОИГСИ, 2010, 73 с.

4.

Пословицы и загадки (на осетинском языке)

Печатная

ИПО СОИГСИ, 2010, 57 с.

5.

Дидактические игры и физминутки (на осетинском языке)

Печатная

ИПО СОИГСИ, 2010, 28 с.

6.

Учебник для учащихся 1 кл. «Абетæ».

Печатная

Изд-во "СЕМ", 2016. –127с.

7.

Учебное пособие "Мои первые уроки осетинского языка".

 

Печатная

Издательство "СЕМ", 2016 . – 27 с.

8.

Пропись №1 к учебнику«Абетæ».

Печатная

Издательство "СЕМ", 2016 . – 33 с.

9.

Пропись №2 к учебнику«Абетæ».

Печатная

Издательство "СЕМ", 2016 . – 33 с.

10.

Пропись №3 к учебнику«Абетæ».

Печатная

Издательство "СЕМ", 2016 . – 33 с.

11.

Учебник для учащихся 2 кл. «Русский язык».

Печатная

Изд-во СОГПИ, 2010. – 251 с.

 

12.

Методические рекомендации для учителя к учебнику 2 кл. «Русский язык».

Печатная

Изд-во СОГПИ, 2011. – 230 с.

 

13.

Учебное пособие «Азбука» для учащихся 1 кл.

Печатная

Издательство "СЕМ", 2017 . – 126 с

14.

Пропись № 1 к учебному пособию "Азбука"

Печатная

Издательство СЕМ, 2017. – 34 с.

15.

Пропись № 2 к учебному пособию "Азбука"

Печатная

Издательство СЕМ, 2017. – 34 с.

16.

Пропись № 3 к учебному пособию "Азбука"

Печатная

Издательство СЕМ, 2017. – 34 с.

17.

Учебное пособие для учащихся 1 кл. «Мои первые уроки русского языка». Издательство СЕМ, 2017. – 34

Печатная

Издательство СЕМ, 2017. – 34 с.

18.

Методические рекомендации к учебнику «Азбука». Издательство СЕМ, 2017. – 203 с.

Печатная

Издательство "СЕМ", 2017. – 203 с.

2. Научные труды

1.

Основные трудности овладения навыками устной речи на русском языке и пути их преодоления (научная статья).

Печатная

Актуальные проблемы современной педагогики // Сборник статей. Владикавказ: РИО СОГУ, 2001. – С. 53-56.

 

2.

Использование загадок и скороговорок на уроках обучения грамоте (научная статья).

Печатная

Актуальные проблемы современной педагогики // Сборник статей. - Владикавказ: РИО СОГУ, 2001. – С. 21-29.

3.

Особенности формирования и развития родной и русской речи на начальном этапе обучения (научная статья).

Печатная

Проблемы обучения русскому языку как родному и неродному в современных условиях модернизации образов // Сборник материалов всероссийской научной конференции. – Майкоп, 2003. – С. 169 -173.

4.

Общая характеристика уровня двуязычия в Республике Северная Осетия-Алания (научная статья).

Печатная

Современные технологии обучения // Сборник статей. – Выпуск 3. Владикавказ, 2003. – С. 109-113.

5.

Типологический паспорт современного осетинского литературного языка в сопоставлении с русским (научная статья).

Печатная

Приложение к журналу "Диалог +", № 2. - «Олимп». - Владикавказ, 2003. - С. 40-49.

6.

Особенности формирования и развития родной и русской речи на начальном этапе обучения (научная статья).

Печатная

Журнал "Диалог", № 2. «Олимп». – Владикавказ, 2003. – С. 75-78.

7.

Методы и приемы обучения родной и русской устной речи (научная статья).

Печатная

Журнал "Диалог", № 1. «Олимп». – Владикавказ, 2004. – С. 43-46.

8.

Основные проблемы лексической семантики при взаимосвязанном обучении родному (осетинскому) и русскому языкам на начальном этапе обучения (научная статья).

Печатная

Кавказский текст: Национальный образ мира как концептуальная поликультурная система //Материалы международной научно-практической конференции. – Пятигорск, 2005. – С. 91-93.

9.

Психолого-педагогические предпосылки обучения устной речи в осетинской        начальной школе (научная статья).

Печатная

Журнал «Диалог», № 1. «Олимп». – Владикавказ, 2005. – С. 35-39

10.

Методы и приемы формирования навыков написания изложения. Система подготовительных упражнений (научная статья).

 

Печатная

Сборник студенческих научных статей. Вып. 1. – Владикавказ: РИО СОГПИ, 2005. – С. 93-98.

11.

Методика работы над произносительной стороной младших школьников в условиях осетинско-русского двуязычия(научная статья).

Печатная

Полилингвальное образование как основа сохранения языкового наследия и культурного разнообразия человечества // Материалы международной конференции. «Олимп». – Владикавказ, 2006. – С. 115-117.

12.

Обучение диалогу на начальном этапе обучения в условиях осетинско-русского двуязычия (научная статья).

Печатная

Современные технологии обучения // Сборник статей и тезисов. Выпуск № 6. – Владикавказ: РИО СОГПИ, 2006. – С. 131-137.

13.

Обучение монологу в начальной школе в условиях осетинско-русского двуязычия (научная статья).

Печатная

Современные технологии обучения // Сборник статей. Выпуск 7. – Владикавказ: РИО СОГПИ. 2007. – С. 197-207.

14.

Особенности работы над словом как лексической единицей на начальном этапе обучения в условиях осетинско-русского двуязычия (научная статья).

 

Печатная

. Журнал «Диалог», № 1. Изд-во СОГПИ. – Владикавказ, 2007. – С. 37- 43.

15.

"Абетœ"-йы чиныджы нысантœ, мидис œмœ арœзт (научная статья).

Печатная

Владикавказ, Изд-во СОГПИ: Диалог, № 3 (май). – 2008. – С. 56-58

16.

Цели, содержание и методика работы по УМК «Абетæ» и «Азбука» (научная статья).

Печатная

Полилингвальное образование как основа сохранения языкового наследия и культурного разнообразия человечества // Материалы международной конференции. Изд-во СОГПИ, 2010. – С. 197-200.

17.

Особенности работы над произносительной стороной речи младших школьников в условиях осетинско-русского двуязычия (научная статья).

 

Печатная

Журнал "Начальная школа: плюс до и после". – 2009 г., №2. – С. 83-87 . (ВАК)

18.

Особенности формирования коммуникативных навыков и умений первоклассников в условиях двуязычия (научная статья).

Печатная

Журнал "Начальная школа: плюс до и после". – 2009 г., №2. – С. 38-43. (ВАК)

19.

Особенности обучения русскому языку как второму в условиях полилингвальной модели поликультурного образования (на материале начальных школ РСО-Алания (научная статья).

Печатная

Вестник СОГУ, № 4. – 2013. – С.143-146. (ВАК)

21.

Обучение младших школьников пересказу в условиях осетинско-русского двуязычия (научная статья).

Печатная

Владикавказ, Изд-во СОГПИ: Диалог, № 3. – 2013. – С. 57-60.

22.

Особенности лексической работы на начальном этапе обучения русскому языку в условиях осетинско-русского двуязычия (научная статья).

Печатная

Письма в  Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. –  Июнь 2014, ART 2211. – - CПб.,2014 г.URL: http://www.emissia.org/offline/2014/2211.htm,  ISSN 1997-8588. (ВАК)

23.

Психолого-педагогические предпосылки обучения русскому                       языку как неродному в условиях осетинско-русского двуязычия (научная статья).

Печатная

Материалы международной научной конференции «Современная филология: теория и практика» г. Москва, 2014 . – Научная электронная библиотека (eLibrary. ru). – ISBN – Изд-во "Институт стратегических исследований", 2014. С.109-117.

24.

Особенности изучения грамматики русского языка в осетинской начальной школе (научная статья).

Печатная

Материалы I международной научной конференции "Мастерство педагога и инновации в образовании". № 5 (76). Май – 2015. Ч. III. – С. 15-17.

25.

Психолого-педагогические предпосылки обучения русскому    языку как неродному в условиях осетинско-русского двуязычия (научная статья).

Печатная

Начальная школа. – 2015. – № 6. – С. 32-37. (ВАК)

26.

Лингвометодические проблемы взаимосвязанного обучения осетинскому и русскому  языкам в условиях осетинской начальной школы (научная статья).

Печатная

Письма в  Эмиссия. Оффлайн (TheEmissia.OfflineLetters): электронный научный журнал. 2015.№10(октябрь). ART 2417. URL:http://www.emissia.org/offline/2015/2417.htm,  ISSN 1997-8588. (ВАК)

27.

Учет особенностей родного (осетинского) языка при обучении русскому языку как второму в условиях осетинской начальной школы (научная статья).

Печатная

European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2015. № 11.http://mii-info.ru/    (ВАК).

28.

Сопоставительный анализ контактирующих языков при обучении осетинскому, русскому и английскому языкам в условиях осетинской начальной школы(научная статья).

Печатная

Сборник статей // Современные технологии образования. Выпуск 15. – СОГПИ, 2015. – С. 158-166.

29.

Обучение учащихся -осетин типам текста на основе культурологического материала (научная статья).

Печатная

European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). № 8, 2016, С. 161-167. http://mii-info.ru/    (ВАК)

30.

Особенности обучения русскому языку младших школьников в условиях осетинско-русского двуязычия: монография/ Особенности обучения русскому языку младших школьников в условиях осетинско-русского двуязычия (научная монография).

 

Печатная

Сев.-Осет. гос. пед. инст. – Владикавказ: Издательство СОГПИ, 2016. – 104 с.

 

31.

Формирование коммуникативной компетенции на начальном этапе обучения русскому языку в условиях поликультурной школы (научная статья).

Печатная

Начальная школа. – №10, 2017. – С. 55-58. (ВАК)

32.

Особенности формирования

Речевой компетенции учащихся на начальном этапе обучения русскому языку с учетом этнокультурного компонента (научная статья).

Печатная

Проблемы современ. педагогичес. образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 71. – Ч. 3. – с. 96-100 (ВАК).

33.

Диалогическая речь в формировании коммуникативной компетенции у иностранных студентов (тезисы доклада).

Печатная

Актуальные проблемы лингвистики и межкультур. коммуникации: Сборник трудов кафедры лингвист. и межкультур. коммуникац. Выпуск 6(10). – М.: РГУ им. А.Н. Косыгина, 2022. – С. 76-78.

34.

 

Информационные технологии на уроках русского языка как средство приобщения учащихся средней школы к национальной культуре.

Печатная

Мир науки, культуры, образования.- №6 (97), 2022. - С.139-143 ISS 1991-5497 (ВАК)

35.

Работа над произносительной стороной речи иностранных обучающихся как фактор формирования коммуникативной компетенции (на материале подготовительных факультетов высших учебных заведений РФ)

Печатная

Проблемы современ. педагогичес. образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 79. – Ч. 4. – С. 94-97 (ВАК).