Моуравова Марина Лазаровна
Основные опубликованные учебные издания и научные труды за последние 5 лет:
№ п/п |
Наименование учебных изданий и научных трудов |
Форма учебных изданий и научных трудов |
Выходные данные |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Учебные издания |
||||
1. |
Методические рекомендации для учителя к учебнику «Абетæ». |
Печатная |
Изд-во "Ир", 2008 . – 80 с |
|
2. |
Дидактический материал для развития русской речи |
Печатная |
ИПО СОИГСИ, 2010, 67 с. |
|
3 |
Дидактический материал для развития осетинской речи (на осетинском языке) |
Печатная |
ИПО СОИГСИ, 2010, 73 с. |
|
4. |
Пословицы и загадки (на осетинском языке) |
Печатная |
ИПО СОИГСИ, 2010, 57 с. |
|
5. |
Дидактические игры и физминутки (на осетинском языке) |
Печатная |
ИПО СОИГСИ, 2010, 28 с. |
|
6. |
Учебник для учащихся 1 кл. «Абетæ». |
Печатная |
Изд-во "СЕМ", 2016. –127с. |
|
7. |
Учебное пособие "Мои первые уроки осетинского языка".
|
Печатная |
Издательство "СЕМ", 2016 . – 27 с. |
|
8. |
Пропись №1 к учебнику«Абетæ». |
Печатная |
Издательство "СЕМ", 2016 . – 33 с. |
|
9. |
Пропись №2 к учебнику«Абетæ». |
Печатная |
Издательство "СЕМ", 2016 . – 33 с. |
|
10. |
Пропись №3 к учебнику«Абетæ». |
Печатная |
Издательство "СЕМ", 2016 . – 33 с. |
|
11. |
Учебник для учащихся 2 кл. «Русский язык». |
Печатная |
Изд-во СОГПИ, 2010. – 251 с.
|
|
12. |
Методические рекомендации для учителя к учебнику 2 кл. «Русский язык». |
Печатная |
Изд-во СОГПИ, 2011. – 230 с.
|
|
13. |
Учебное пособие «Азбука» для учащихся 1 кл. |
Печатная |
Издательство "СЕМ", 2017 . – 126 с |
|
14. |
Пропись № 1 к учебному пособию "Азбука" |
Печатная |
Издательство СЕМ, 2017. – 34 с. |
|
15. |
Пропись № 2 к учебному пособию "Азбука" |
Печатная |
Издательство СЕМ, 2017. – 34 с. |
|
16. |
Пропись № 3 к учебному пособию "Азбука" |
Печатная |
Издательство СЕМ, 2017. – 34 с. |
|
17. |
Учебное пособие для учащихся 1 кл. «Мои первые уроки русского языка». Издательство СЕМ, 2017. – 34 |
Печатная |
Издательство СЕМ, 2017. – 34 с. |
|
18. |
Методические рекомендации к учебнику «Азбука». Издательство СЕМ, 2017. – 203 с. |
Печатная |
Издательство "СЕМ", 2017. – 203 с. |
|
2. Научные труды |
||||
1. |
Основные трудности овладения навыками устной речи на русском языке и пути их преодоления (научная статья). |
Печатная |
Актуальные проблемы современной педагогики // Сборник статей. Владикавказ: РИО СОГУ, 2001. – С. 53-56.
|
|
2. |
Использование загадок и скороговорок на уроках обучения грамоте (научная статья). |
Печатная |
Актуальные проблемы современной педагогики // Сборник статей. - Владикавказ: РИО СОГУ, 2001. – С. 21-29. |
|
3. |
Особенности формирования и развития родной и русской речи на начальном этапе обучения (научная статья). |
Печатная |
Проблемы обучения русскому языку как родному и неродному в современных условиях модернизации образов // Сборник материалов всероссийской научной конференции. – Майкоп, 2003. – С. 169 -173. |
|
4. |
Общая характеристика уровня двуязычия в Республике Северная Осетия-Алания (научная статья). |
Печатная |
Современные технологии обучения // Сборник статей. – Выпуск 3. Владикавказ, 2003. – С. 109-113. |
|
5. |
Типологический паспорт современного осетинского литературного языка в сопоставлении с русским (научная статья). |
Печатная |
Приложение к журналу "Диалог +", № 2. - «Олимп». - Владикавказ, 2003. - С. 40-49. |
|
6. |
Особенности формирования и развития родной и русской речи на начальном этапе обучения (научная статья). |
Печатная |
Журнал "Диалог", № 2. «Олимп». – Владикавказ, 2003. – С. 75-78. |
|
7. |
Методы и приемы обучения родной и русской устной речи (научная статья). |
Печатная |
Журнал "Диалог", № 1. «Олимп». – Владикавказ, 2004. – С. 43-46. |
|
8. |
Основные проблемы лексической семантики при взаимосвязанном обучении родному (осетинскому) и русскому языкам на начальном этапе обучения (научная статья). |
Печатная |
Кавказский текст: Национальный образ мира как концептуальная поликультурная система //Материалы международной научно-практической конференции. – Пятигорск, 2005. – С. 91-93. |
|
9. |
Психолого-педагогические предпосылки обучения устной речи в осетинской начальной школе (научная статья). |
Печатная |
Журнал «Диалог», № 1. «Олимп». – Владикавказ, 2005. – С. 35-39 |
|
10. |
Методы и приемы формирования навыков написания изложения. Система подготовительных упражнений (научная статья).
|
Печатная |
Сборник студенческих научных статей. Вып. 1. – Владикавказ: РИО СОГПИ, 2005. – С. 93-98. |
|
11. |
Методика работы над произносительной стороной младших школьников в условиях осетинско-русского двуязычия(научная статья). |
Печатная |
Полилингвальное образование как основа сохранения языкового наследия и культурного разнообразия человечества // Материалы международной конференции. «Олимп». – Владикавказ, 2006. – С. 115-117. |
|
12. |
Обучение диалогу на начальном этапе обучения в условиях осетинско-русского двуязычия (научная статья). |
Печатная |
Современные технологии обучения // Сборник статей и тезисов. Выпуск № 6. – Владикавказ: РИО СОГПИ, 2006. – С. 131-137. |
|
13. |
Обучение монологу в начальной школе в условиях осетинско-русского двуязычия (научная статья). |
Печатная |
Современные технологии обучения // Сборник статей. Выпуск 7. – Владикавказ: РИО СОГПИ. 2007. – С. 197-207. |
|
14. |
Особенности работы над словом как лексической единицей на начальном этапе обучения в условиях осетинско-русского двуязычия (научная статья).
|
Печатная |
. Журнал «Диалог», № 1. Изд-во СОГПИ. – Владикавказ, 2007. – С. 37- 43. |
|
15. |
"Абетœ"-йы чиныджы нысантœ, мидис œмœ арœзт (научная статья). |
Печатная |
Владикавказ, Изд-во СОГПИ: Диалог, № 3 (май). – 2008. – С. 56-58 |
|
16. |
Цели, содержание и методика работы по УМК «Абетæ» и «Азбука» (научная статья). |
Печатная |
Полилингвальное образование как основа сохранения языкового наследия и культурного разнообразия человечества // Материалы международной конференции. Изд-во СОГПИ, 2010. – С. 197-200. |
|
17. |
Особенности работы над произносительной стороной речи младших школьников в условиях осетинско-русского двуязычия (научная статья).
|
Печатная |
Журнал "Начальная школа: плюс до и после". – 2009 г., №2. – С. 83-87 . (ВАК) |
|
18. |
Особенности формирования коммуникативных навыков и умений первоклассников в условиях двуязычия (научная статья). |
Печатная |
Журнал "Начальная школа: плюс до и после". – 2009 г., №2. – С. 38-43. (ВАК) |
|
19. |
Особенности обучения русскому языку как второму в условиях полилингвальной модели поликультурного образования (на материале начальных школ РСО-Алания (научная статья). |
Печатная |
Вестник СОГУ, № 4. – 2013. – С.143-146. (ВАК) |
|
21. |
Обучение младших школьников пересказу в условиях осетинско-русского двуязычия (научная статья). |
Печатная |
Владикавказ, Изд-во СОГПИ: Диалог, № 3. – 2013. – С. 57-60. |
|
22. |
Особенности лексической работы на начальном этапе обучения русскому языку в условиях осетинско-русского двуязычия (научная статья). |
Печатная |
Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – Июнь 2014, ART 2211. – - CПб.,2014 г.URL: http://www.emissia.org/offline/2014/2211.htm, ISSN 1997-8588. (ВАК) |
|
23. |
Психолого-педагогические предпосылки обучения русскому языку как неродному в условиях осетинско-русского двуязычия (научная статья). |
Печатная |
Материалы международной научной конференции «Современная филология: теория и практика» г. Москва, 2014 . – Научная электронная библиотека (eLibrary. ru). – ISBN – Изд-во "Институт стратегических исследований", 2014. С.109-117. |
|
24. |
Особенности изучения грамматики русского языка в осетинской начальной школе (научная статья). |
Печатная |
Материалы I международной научной конференции "Мастерство педагога и инновации в образовании". № 5 (76). Май – 2015. Ч. III. – С. 15-17. |
|
25. |
Психолого-педагогические предпосылки обучения русскому языку как неродному в условиях осетинско-русского двуязычия (научная статья). |
Печатная |
Начальная школа. – 2015. – № 6. – С. 32-37. (ВАК) |
|
26. |
Лингвометодические проблемы взаимосвязанного обучения осетинскому и русскому языкам в условиях осетинской начальной школы (научная статья). |
Печатная |
Письма в Эмиссия. Оффлайн (TheEmissia.OfflineLetters): электронный научный журнал. 2015.№10(октябрь). ART 2417. URL:http://www.emissia.org/offline/2015/2417.htm, ISSN 1997-8588. (ВАК) |
|
27. |
Учет особенностей родного (осетинского) языка при обучении русскому языку как второму в условиях осетинской начальной школы (научная статья). |
Печатная |
European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2015. № 11.http://mii-info.ru/ (ВАК). |
|
28. |
Сопоставительный анализ контактирующих языков при обучении осетинскому, русскому и английскому языкам в условиях осетинской начальной школы(научная статья). |
Печатная |
Сборник статей // Современные технологии образования. Выпуск 15. – СОГПИ, 2015. – С. 158-166. |
|
29. |
Обучение учащихся -осетин типам текста на основе культурологического материала (научная статья). |
Печатная |
European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). № 8, 2016, С. 161-167. http://mii-info.ru/ (ВАК) |
|
30. |
Особенности обучения русскому языку младших школьников в условиях осетинско-русского двуязычия: монография/ Особенности обучения русскому языку младших школьников в условиях осетинско-русского двуязычия (научная монография).
|
Печатная |
Сев.-Осет. гос. пед. инст. – Владикавказ: Издательство СОГПИ, 2016. – 104 с.
|
|
31. |
Формирование коммуникативной компетенции на начальном этапе обучения русскому языку в условиях поликультурной школы (научная статья). |
Печатная |
Начальная школа. – №10, 2017. – С. 55-58. (ВАК) |
|
32. |
Особенности формирования Речевой компетенции учащихся на начальном этапе обучения русскому языку с учетом этнокультурного компонента (научная статья). |
Печатная |
Проблемы современ. педагогичес. образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 71. – Ч. 3. – с. 96-100 (ВАК). |
|
33. |
Диалогическая речь в формировании коммуникативной компетенции у иностранных студентов (тезисы доклада). |
Печатная |
Актуальные проблемы лингвистики и межкультур. коммуникации: Сборник трудов кафедры лингвист. и межкультур. коммуникац. Выпуск 6(10). – М.: РГУ им. А.Н. Косыгина, 2022. – С. 76-78. |
|
34.
|
Информационные технологии на уроках русского языка как средство приобщения учащихся средней школы к национальной культуре. |
Печатная |
Мир науки, культуры, образования.- №6 (97), 2022. - С.139-143 ISS 1991-5497 (ВАК) |
|
35. |
Работа над произносительной стороной речи иностранных обучающихся как фактор формирования коммуникативной компетенции (на материале подготовительных факультетов высших учебных заведений РФ) |
Печатная |
Проблемы современ. педагогичес. образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 79. – Ч. 4. – С. 94-97 (ВАК). |