Новости Галактики из Пущино: Физические параметры горячего пятна А радиогалактики

1 августа 2022

ПущГЕНИ продолжает рубрику НОВОСТИ ГАЛАКТИКИ ИЗ ПУЩИНО. Сегодня у нас в гостях Артюх Вадим Сергеевич, доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник ПРАО АКЦ ФИАН.

Из исследований ученого его радиоастрономических наблюдений получены оценки физических параметров горячего пятна А радиогалактики Лебедь А. Для оценки физических параметров данного радиоисточника приняты размеры сферически симметричной неоднородной модели пятна А (без пустот внутри), спектр которой совпадает с радиоспектром горячего пятна А.

Наиболее вероятное среднее значение индукции магнитного поля (усредненной по объему радиоисточника) равно В = 2.7 × 10–3 Гс. Средняя плотность энергии релятивистских электронов составляет Ее = 1.8 × 10–6 эрг/см3.

Средняя энергия релятивистских электронов превышает энергию магнитного поля в восемь раз. Проведено сравнение полученных параметров горячего пятна А с оценками этих параметров, полученных из рентгеновских наблюдений. Если принять в качестве размера рентгеновского источника излучения размеры данной модели радиоисточника (θ ≈ 0.6 ), то из рентгеновских наблюдений получаем такое же поле В = 2.6 × 10–3 Гс.

Исследования ученого Артюх В.С. опубликованы в Астрономическом журнале. Приглашаем к диалогу ученых, аспирантов, магистрантов астрофизиков.

Артюх В.С. Физические параметры горячего пятна А радиогалактики Лебедь А.// Астрономический журнал 2022, Том 99, №4, 308-316.

Галерея