Soft skills — компетенции будущего

Soft skills — компетенции будущего
20 апреля 2021

Современные работодатели выделяют 8 так называемых надпрофессиональных навыков, которые пригодятся в любой отрасли и позволят сделать работу эффективнее:

  • Системное мышление. Умение воспринимать элемент как часть системы, видеть закономерности и объединять элементы по признакам, отделять главное от частного. Навыки работы со сложными системами.
  • Навыки межотраслевой коммуникации. Понимание технологий и процессов в смежных и несмежных отраслях, знание особенностей рынка для различных сфер.
  • Навыки менеджмента. Умение управлять процессами и проектами, знание принципов планирования.
  • Клиентоориентированность. Понимание потребностей клиента, умение работать с запросами и находить нужные решения.
  • Мультикультурность и мультиязычность. Свободное владение английским языком, знание другого иностранного языка, понимание культурного контекста и национальных особенностей других стран (например, страны — партнеры той компании, где работает профессионал будущего).
  • Коммуникабельность. Умение налаживать контакт с другими людьми, сильные навыки работы в команде, понимание принципов работы как с большими коллективами, так и с отдельными специалистами.
  • Мультифункциональность. Умение работать в режиме высокой неопределенности и быстрой смены задач. Способность верно расставить приоритеты, принять решение в условиях нехватки информации, спрогнозировать ситуацию.
  • Творческое начало. Способность к творчеству, развитый эстетический вкус.

В будущем специалистам также понадобятся навыки управления собственными эмоциями, способность заботиться о своем физическом и психологическом здоровье. Нарастающая сложность рабочих задач потребует высокой концентрации, поэтому востребованным специалистам будет полезно умение регулировать нагрузки и поддерживать работоспособность.