25 ПМЭФ: Подводные камни рескиллинга. Какого образования жаждет мир бизнеса

25 ПМЭФ: Подводные камни рескиллинга. Какого образования жаждет мир бизнеса
16 июня 2022

15 июня 2022 г. и.о. ректора М.В. Дулясова приняла участие в рамках деловой программы форума в седьмой конференции «Женщина-лидер» на XXV Петербургском международном экономическом форуме.

Данные исследования опроса рекрутинговой компании Ancor о востребованности hard, soft и digital skills показывают, что больше всего сотрудникам компаний недостает цифровых навыков.

Участники обсудили некоторые вопросы образования в современном мире и подводные камни рескиллинга.

Иногда кажется, что мир меняется быстрее, чем когда-либо прежде. Практически каждую неделю возникает необходимость в перестройке, использовании новых технологий, трендов или методов работы, подходов в управлении, образовании. Таким образом возникает необходимость в постоянных изменениях. Одним из способов решения рассматриваемой проблемы является реализация рескиллинг политики.

Участники конференции XXV Петербургского международного экономического форума отметили, что по мере изменения технологий и цифрового “ландшафта” некоторые рабочие места станут менее актуальными, а другие вдруг станут критически важными.

В этой связи понимая важность подготовки квалифицированных кадров в текущем году ПущГЕНИ открывает впервые прием абитуриентов на образовательные программы по IT-специальностям среднего профессионального образования, бакалавриата, магистратуры.

На конференции рассмотрели следующие вопросы:

  • «Какого образования жаждет мир бизнеса» с учетом дефицита кадров в IT-сфере на рынке труда в 2022 году.

  • Как работать с персоналом, как его развивать и обучать?

  • Почему у работодателей возникает все меньше запросов на знания, и все больше — на навыки?

  • Где граница задач, которые можно решать лишь с помощью навыков, а не комплексного образования?

  • Что уйдет искусственному интеллекту, компьютерам, роботам, а что точно останется людям?

По мнению вице-президента ЛОТПП, модератора конференции Елены Дюкаревой: «В рамках конференции мы уже рассматриваем далеко не гендерные темы. На первый план выходит трендовая, научная повестка. Сегодня мы хотим видеть не только женский, но и профессиональный взгляд на тему рескиллинга».

Оксана Набок, управляющий партнер Train Your Brain и Leadership School считает, что в российское образование стоит добавить побольше практических кейсов и связей с предприятиями. «Нужно проводить больше экскурсий в школах, чтобы они побольше профессий посмотрели. Также можно сделать модульные курсы с возможностью выбирать себе предметы. То есть где-то обязательные, фундаментальные, а где-то по выбору, чтобы поддержать мотивацию. В вузах, например, ввести такие программы с общими дипломами, с возможностью посмотреть разные вузы, попробовать себя в нескольких направлениях и выбрать самому, что тебе ближе. И ещё, мне кажется, нужно заниматься учителями, педагогами. С точки зрения их мотивации, их ресурсного состояния, их навыков, их знаний, их вовлечённости. Это большая работа. Может быть, где-то избавить их от бюрократии, которая на них сыпется, вероятнее всего, из-за постоянных нововведений. Дать им возможность креативить».

Свою позицию в обсуждении внесла Маргарита Датская, президент бизнес-школы AMI «Мы - школа, основанная психологами. Мы пришли к 5 неделегируемым навыкам. Первый навык, который руководитель никому не может передать, это будущее — «куда идти». Второй, который мы обнаружили, это то, что люди из-за фрагментарности и отсутствия системности теряют комплексный взгляд на организацию. От этого возникает огромный пласт, где мы работаем как консультанты, чего не должно быть по идее. Третий навык — это своевременное принятие решений. Никто не учит людей тому, что решение должно быть принято, даже если оно не идеально. Не учат тому, что же делать с этим решением, даже если ты не можешь этого. Четвертый навык — это умение разговаривать, как харизматичный лидер. Харизматичный ты человек, нехаризматичный, но ты должен это уметь. Это просто навык. И последнее: грамотное управление людьми. Поэтому у нас очень много внимания в программе уделяется не только знанием, а как конкретный человек может эти знания применить».

Галерея